Новости

10.12.2019

Победителем конкурса стал консорциум под лидерством MLA+

Победителем конкурса стал консорциум под лидерством MLA+

10 декабря состоялось финальное заседание жюри в рамках Открытого всероссийского архитектурно-градостроительного конкурса на разработку концепции развития Петровской набережной в г. Воронеже, по результатам которого победителем был признан консорциум под лидерством MLA+, в состав которого вошли INSIGHT (Воронеж), OTSLab (Санкт-Петербург), Knight Frank (Санкт-Петербург).

В ходе заседания все финалисты представили проекты развития визитной карточки Воронежа - Петровской набережной. Команды получили высокие отзывы от членов жюри и приглашённых экспертов. Во время выступления каждый консорциум по-своему ярко раскрыл собственную концепцию, продемонстрировав абсолютное разное видение будущего конкурсной территории. 

По результатам финального заседания, после длительного обсуждения 1 место было присуждено консорциуму под лидерством MLA+, участниками которого также являются INSIGHT (Воронеж), OTSLab (Санкт-Петербург), Knight Frank (Санкт-Петербург). Концепция проекта «Черноземноморье» предполагает акцентировать внимание на идентичности Воронежского моря. Команда планирует подчеркнуть ценность дикого пляжа, обеспечив его всей базовой инфраструктурой. Пляж превратится в рекреационную зону, где сохранится качество тишины и экологичности, Адмиралтейская площадь станет местом притяжения горожан, два берега свяжет рекреационное спортивное кольцо. В своей работе консорциум считает важным сочетать гибкое проектирование и тактичное отношение к месту.

2 место по результатам заседания получил консорциум под лидерством Wowhaus, в состав которого также вошла компания TOU (Воронеж). Концепция имеет название «Поток времени»,  а все предложенные архитектурные и градостроительные решения подчеркивают культурные, исторические и ландшафтные особенности территории, раскрывают ее потенциал. Функционально концепция отвечает существующим потребностям города, в ней предусмотрены сценарии посещения для всех групп пользователей как в летний, так и в зимний период, что предполагает привлечение большое количество горожан и гостей города.

3 место присудили консорциуму под лидерством АБ Практика, в состав которого также вошла компания МАРШ Лаб (Москва). Название концепции «Путеводная звезда» символизирует цель и стремление к будущему. Команда рассматривает создание новой набережной как возможность развития для города в целом. Проект поднимает вопросы символического капитала и позиционирования Воронежа, создания драйверов устойчивого роста, движения к экологическому городу, общественному договору и экономическому развитию.